Изучаем правки в Законы о хозяйственных обществах
Закон от 06.04.2015 N 82-ФЗ
Присутствие круглой печати у компании - для любого бухгалтера что-то само собой разумеющееся. Но с 7 апреля 2015 г. начали применяться прямо-таки революционные правки в Законы об ООО и АО, которые, грубо говоря, относят вопрос о присутствии печати на благоусмотрение самой компании.
Основная идея в том, что печать - реквизит устаревший и ненадежный. Ее легко сфальсифицировать или ею может попользоваться в своих интересах неуполномоченное лицо. Печать на документе создает только иллюзию его подлинности, чем часто оперируют мошенники. Помимо этого, сейчас деятельно развивается электронный документооборот: декларации сдаются по телекоммуникационным каналам связи, платежки отправляются через систему "Заказчик-банк", взаимное общение с госорганами, судами и агентами кроме того нередко идет посредством сети интернет.
Печать не аннулировали, но, по сути, решили сделать этаким необязательным добавочным реквизитом документа: хотите - ставьте, хотите - нет. Рассмотрим все по порядку.
В чем суть новых правил
Итак, ООО (АО) сейчас могут избирать п. 7 ст. 2 Закона от 26.12.95 N 208-ФЗ; п. 5 ст. 2 Закона от 08.02.98 N 14-ФЗ:- <либо> общество совсем отказывается от печати - тогда она не ставится нигде;
- <либо> общество не отказывается от печати - тогда печать необходима лишь там, где закон требует ее вписать (знакомые нам случаи вы можете видеть в таблице). В других обстановках печать тоже возможно потребить, но это не обязательно.
Напомним, что в обособленных случаях закон может и не ставить обязанность применять печать в зависимость от ее присутствия в компании. Тогда права выбора нет - без печати компания не сумеет работать. На сегодня как пример мы пока можем назвать лишь оценщиков - печать необходима на отчётности об оценке предмета ст. 11 Закона от 29.07.98 N 135-ФЗ. Помимо этого, предложено дополнить Закон об оценочной деятельности нормой об обязательства компаний-оценщиков иметь и потребить печать.
Как необходимо редактировать устав
Общество не отказывается от печатиУ многих компаний про печать в уставе написано. Исходя из этого текст: в уставе должно быть произнесено о присутствии печати, а не о праве общества ее иметь. Формулировка может быть, к примеру, такая.
"Общество имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное название на русском и указание на место его нахождения"
ПРЕДУПРЕЖДАЕМ Начальника
Необходимо наблюдать за принятием законов , которые могут обязать вашу организацию применять печать.
Напомним, что мы привели как пример старую формулировку закона. Сейчас никаких притязаний к содержанию (и вдобавок к форме, цвету, размеру) оттиска печати нет. Так, показывать место нахождения компании совсем необязательно. Да и в уставе необходимо лишь заявить, что у вас имеется печать. Перечислять, какие сведения на ней отражаются, не требуется.
Необходимо наблюдать за принятием законов , которые могут обязать вашу организацию применять печать.
В случае если записи о печати нет или в уставе произнесено о праве общества иметь печать, занесите изменения. Периодов для этого нет, но предпочтительнее не затягивать. Текст изменений необходимо утвердить на общем собрании и произвести регистрацию в ЕГРЮЛ подп. 2 п. 2 ст. 33 Закона от 08.02.98 N 14-ФЗ; подп. 1 п. 1 ст. 48 Закона от 26.12.95 N 208-ФЗ; подп. "е" п. 1, п. 5 ст. 5 Закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ. В случае если формулировка верная - ничего не поменяйте.
Общество отказывается от печати
Внимание! ООО (АО) получит право не ставить печать в случаях, когда закон этого требует (формулировка "при присутствии"), лишь после регистрации в ЕГРЮЛ изменений в уставе об отсутствии печати.Предположим, ваше управление решит быть современным и откажется от печати. Тогда необходимо исключить из устава норму о присутствии печати, если она имеется.
Устав, в котором нет упоминания о печати, теоретически возможно и не управлять - согласно законодательству отсутствие сведений означает, что печати у вас нет. Но каким образом это быстро подтвердить заинтересованному лицу? Предложить ему проштудировать целый устав? Несложнее предоставить страничку с необходимой формулировкой. Исходя из этого рекомендуем всем, кто отказывается от печати, включить в устав следующий текст.
"Общество не имеет печати".
Необходима ли печать в отчетности, первичке и на иных документах
Как мы знаем, оттиск печати в большинстве случаев ставится на громадном числе документов, в частности в трудовых брошюрах, на больничных страницах, в отчетности, в первичке и т.д. С 7 апреля 2015 г. печать в этих формах для всех ООО (АО) необязательна. Так как ее требуют подзаконные акты (распоряжения, распоряжения), а совсем не законы . Вы можете остановить ее ставить, даже в случае если согласно с уставом ваша организация не отказалась от печати.Но пока отсутствие печати там, где мы привыкли ее видеть, будет неожиданным для всех. Продемонстрируйте себе хотя бы реакцию сотрудника, который получит рабочего брошюру с незаверенной записью об увольнении. Да он просто доведет до слез кадровика, требуя печать. Вот и представитель трудового учреждения взывает к осторожности.
ИЗ АВТОРИТЕТНЫХ ИСТОЧНИКОВ
Шкловец Иван Иванович
Помощник начальника Федслужбы по труду и занятости
Вправду, хозяйственным обществам сейчас дана возможность не иметь круглую печать. Такие изменения не нацелены на запрет печати как инструмента бумажного документооборота совсем, это только возможность отказаться от нее, например, в адрес современных способов аутентификации. Наряду с этим Правила ведения трудовых брошюр и Инструкция по заполнению трудовой брошюры так же, как
No comments:
Post a Comment