За пару суток нового года КоАП РФ успел уже два раза поменять редакцию. С 1 января 2016 года начали применяться правки об ответственности за нарушения режима потребления энергетических ресурсов и ответственности за нарушение валютного законодательства, и о возможности уплаты штрафа по законодательству об административынх правонарушениях в сумме 50%. С 5 января 2015 года начинают применяться правки об ответственности организаторов торгов.
1 января 2016 года начал применяться закон от 03.11.2015 N 307-ФЗ "О введении изменений в обособленные законы РФ в связи с упрочнением платежной дисциплины покупателей энергетических ресурсов", который занёс правки в ряд статей Кодекса РФ об нарушениях административного законодательства. Все правки связаны с вводом ответственности согласно административному законодательству за нарушения, связанные с потреблением энергетических ресурсов.
Так, в статью 4.5 КоАП РФ "Давность привлечения к ответственности согласно административному законодательству" добавлена норма о том, что "распоряжение по делу об нарушении административного законодательства не может быть вынесено по окончании двух месяцев (по делу об нарушении административного законодательства, пересматриваемому судьей, - по окончании трех месяцев) с момента осуществления нарушения административного законодательства" в частности за нарушения, связанные с теплоснабжением, сферой водоснабжения и водоотведения и газоснабжения. В статье 7.19 КоАП РФ установлено, что самовольное подключение к электросетям, тепловым сетям, нефтепроводам, нефтепродуктопроводам и газопроводам, и самовольное применение электрической, тепловой энергии карается штрафом по законодательству об административынх правонарушениях на граждан в сумме от 10 тысяч до 15 тысяч рублей, а на юрлиц - от 100 тысяч до 200 тысяч рублей.
В статью 9.22 КоАП РФ добавлен новый фрагмент, определяющий ответственность покупателя электроэнергии за нарушение:
В статью 14.61 КоАП РФ добавлен фрагмент об ответственности покупателей за нарушение установленного режима уплаты электроэнергии, газа, тепловой энергии и теплоносителей. За такие деяния установлен штраф по законодательству об административынх правонарушениях на чиновников в сумме от 40 тысяч до 100 тысяч рублей либо дисквалификацию на период от 2 до 3 лет, правовые лица заплатят штраф в сумме от 100 тысяч до 300 тысяч рублей. Новой редакцией статьи 23.30 КоАП Российской Федерации установлено, что надзор за соблюдением притязаний законодательства о потреблении энергетических ресурсов реализует Федеральный орган исполнительной власти, реализующий федеральный государственный энергетический контроль. Этот же орган уполномочен пересматривать дела об нарушениях административного законодательства в этой области. Ввиду новой редакции статьи 28.3 КоАП РФ, чиновники органов, реализующих федеральный государственный энергетический контроль уполномочены составлять протоколы об нарушениях административного законодательства в части самовольного подключения к электрическим, тепловым сетям, и самовольного (безучетного) применения электрической, тепловой энергии).
законом от 22.12.2014 N 437-ФЗ "О введении изменений в Кодекс РФ об нарушениях административного законодательства в части развития взимания пеней за нарушения административного законодательства в области дорожного движения" установлена возможность оплаты пени в половинном размере от суммы практически наложенного пени за осуществление нарушения, установленного главой 12 КоАП РФ, кроме ряда статей из этой главы. Но лишь в случае, что оплата будет осуществлена виноватым лицом не позднее 20 суток с момента вынесения распоряжения о наложении штрафа по законодательству об административынх правонарушениях. Подобающие изменения занесены в статью 32.2 КоАП РФ. С целью выполнения таковой возможности были поменяны кроме того нормы статьи 31.2 КоАП РФ, статьи 29.10 КоАП РФ и статьи 3.5 КоАП РФ.
Помимо этого, законом от 28.11.2015 N 350-ФЗ поменяны нормы статьи 15.25 КоАП РФ, регламентирующей ответственность за нарушение валютного законодательства. Например, установлено, что несоблюдение установленных режима представления форм учета и отчетности по валютным операциям, и режима представления отчётностей о движении средств по счетам (вкладам) в банках вне границ территории РФ должно быть засвидетельствовано подобающими банковскими документами.
5 января 2016 года начал применяться закон от 05.10.2015 N 275-ФЗ, который добавил в Кодекс новую статью 7.32.4 КоАП РФ, регламентирующую ответственность за нарушение операции неукоснительных в правовом поле РФ торгов, продажи государственного либо местного имущества, режима заключения контрактов по итогам осуществления таких торгов и продажи либо , если такие торги признаны несостоявшимися. Например, установлено, что за неразмещение информации о осуществлении неукоснительных в правовом поле РФ торгов, продаже государственного либо местного имущества предусмотрена ответственность для организаторов торгов в виде штрафа по законодательству об административынх правонарушениях на чиновников в сумме от 40 тысяч до 50 тысяч рублей, а на юрлиц - от 50 тысяч до 100 тысяч рублей. Аналогичная ответственность предусмотрена за размещение недостоверной информации о торгах.
Помимо этого, увеличилась ответственность за лимитирование конкуренции государственными органами либо муниципальными органами власти, установленная статьей 14.9 КоАП РФ. Сейчас большой штраф за такое деяние образовывает 50 тысяч рублей. А в статье 14.31 КоАП РФ "Злоупотребление главным положением на товарном рынке" установлено, что:
Кроме того, в статью 14.32 КоАП РФ "Заключение ограничивающего соперничество соглашения, осуществление ограничивающих соперничество согласованных деяний, координация экономической деятельности" добавлен новый фрагмент, регулирующий возможность наложения пени на юрлицо в минимальном размере, в случае если такая компания добровольно сообщила в федеральный орган по борьбе с монополизмом о заключении им недопустимого согласно с антимонопольным законом РФ соглашения (картельного сговора) и признало обстоятельство осуществления нарушения административного законодательства, и отказалось от участия либо последующего участия в соглашении (картеле).
1 января 2016 года начал применяться закон от 03.11.2015 N 307-ФЗ "О введении изменений в обособленные законы РФ в связи с упрочнением платежной дисциплины покупателей энергетических ресурсов", который занёс правки в ряд статей Кодекса РФ об нарушениях административного законодательства. Все правки связаны с вводом ответственности согласно административному законодательству за нарушения, связанные с потреблением энергетических ресурсов.
Так, в статью 4.5 КоАП РФ "Давность привлечения к ответственности согласно административному законодательству" добавлена норма о том, что "распоряжение по делу об нарушении административного законодательства не может быть вынесено по окончании двух месяцев (по делу об нарушении административного законодательства, пересматриваемому судьей, - по окончании трех месяцев) с момента осуществления нарушения административного законодательства" в частности за нарушения, связанные с теплоснабжением, сферой водоснабжения и водоотведения и газоснабжения. В статье 7.19 КоАП РФ установлено, что самовольное подключение к электросетям, тепловым сетям, нефтепроводам, нефтепродуктопроводам и газопроводам, и самовольное применение электрической, тепловой энергии карается штрафом по законодательству об административынх правонарушениях на граждан в сумме от 10 тысяч до 15 тысяч рублей, а на юрлиц - от 100 тысяч до 200 тысяч рублей.
В статью 9.22 КоАП РФ добавлен новый фрагмент, определяющий ответственность покупателя электроэнергии за нарушение:
Включённого в отношении него полного либо частичного ограничения режима потребления электроэнергии при сохранении условий, послуживших основанием для введения такого ограничения, невыполнение покупателем электроэнергии притязания о независимом лимитировании режима потребления электроэнергии, предоставленного ему согласно с предусмотренным законом об электроэнергетике порядком полного и (либо) частичного ограничения режима потребления электроэнергии.
За такое деяние установлен штраф в сумме от 10 тысяч до 100 тысяч рублей либо дисквалификацию на период от 2 до 3 лет в отношении чиновников и штраф от 100 тысяч рублей до 200 тысяч рублей в отношении юрлиц. Этой же статье предусмотрена ответственность сетевых организаций за невыполнение деяний по вводу ограничения либо возобновлению режима потребления электроэнергии в отношении покупателя электроэнергии. И ответственность покупателей и компаний, реализующих горячее и холодное водоснабжение, продажу газа либо услуг теплосети за нарушение режима временного завершения либо ограничения подачи этих ресурсов покупателям.
В статью 14.61 КоАП РФ добавлен фрагмент об ответственности покупателей за нарушение установленного режима уплаты электроэнергии, газа, тепловой энергии и теплоносителей. За такие деяния установлен штраф по законодательству об административынх правонарушениях на чиновников в сумме от 40 тысяч до 100 тысяч рублей либо дисквалификацию на период от 2 до 3 лет, правовые лица заплатят штраф в сумме от 100 тысяч до 300 тысяч рублей. Новой редакцией статьи 23.30 КоАП Российской Федерации установлено, что надзор за соблюдением притязаний законодательства о потреблении энергетических ресурсов реализует Федеральный орган исполнительной власти, реализующий федеральный государственный энергетический контроль. Этот же орган уполномочен пересматривать дела об нарушениях административного законодательства в этой области. Ввиду новой редакции статьи 28.3 КоАП РФ, чиновники органов, реализующих федеральный государственный энергетический контроль уполномочены составлять протоколы об нарушениях административного законодательства в части самовольного подключения к электрическим, тепловым сетям, и самовольного (безучетного) применения электрической, тепловой энергии).
законом от 22.12.2014 N 437-ФЗ "О введении изменений в Кодекс РФ об нарушениях административного законодательства в части развития взимания пеней за нарушения административного законодательства в области дорожного движения" установлена возможность оплаты пени в половинном размере от суммы практически наложенного пени за осуществление нарушения, установленного главой 12 КоАП РФ, кроме ряда статей из этой главы. Но лишь в случае, что оплата будет осуществлена виноватым лицом не позднее 20 суток с момента вынесения распоряжения о наложении штрафа по законодательству об административынх правонарушениях. Подобающие изменения занесены в статью 32.2 КоАП РФ. С целью выполнения таковой возможности были поменяны кроме того нормы статьи 31.2 КоАП РФ, статьи 29.10 КоАП РФ и статьи 3.5 КоАП РФ.
Помимо этого, законом от 28.11.2015 N 350-ФЗ поменяны нормы статьи 15.25 КоАП РФ, регламентирующей ответственность за нарушение валютного законодательства. Например, установлено, что несоблюдение установленных режима представления форм учета и отчетности по валютным операциям, и режима представления отчётностей о движении средств по счетам (вкладам) в банках вне границ территории РФ должно быть засвидетельствовано подобающими банковскими документами.
5 января 2016 года начал применяться закон от 05.10.2015 N 275-ФЗ, который добавил в Кодекс новую статью 7.32.4 КоАП РФ, регламентирующую ответственность за нарушение операции неукоснительных в правовом поле РФ торгов, продажи государственного либо местного имущества, режима заключения контрактов по итогам осуществления таких торгов и продажи либо , если такие торги признаны несостоявшимися. Например, установлено, что за неразмещение информации о осуществлении неукоснительных в правовом поле РФ торгов, продаже государственного либо местного имущества предусмотрена ответственность для организаторов торгов в виде штрафа по законодательству об административынх правонарушениях на чиновников в сумме от 40 тысяч до 50 тысяч рублей, а на юрлиц - от 50 тысяч до 100 тысяч рублей. Аналогичная ответственность предусмотрена за размещение недостоверной информации о торгах.
Помимо этого, увеличилась ответственность за лимитирование конкуренции государственными органами либо муниципальными органами власти, установленная статьей 14.9 КоАП РФ. Сейчас большой штраф за такое деяние образовывает 50 тысяч рублей. А в статье 14.31 КоАП РФ "Злоупотребление главным положением на товарном рынке" установлено, что:
Лицо, которому выдано предписание о перечислении в бюджет дохода, полученного от монополистической деятельности либо непорядочной конкуренции, не может быть привлечено к ответственности по административному законодательству согласно с настоящей статьей, статьями 14.32 и 14.33 КоАП РФ, в случае если такое предписание выполнено.
Статья 14.31.1 КоАП РФ потеряла силу, исходя из этого, упоминание о ней удалено из статьи 14.40 КоАП Российской Федерации, статьи 23.1 КоАП РФ, статьи 23.48 КоАП РФ, статьи 28.1 КоАП Российской Федерации и статьи 4.5 КоАП РФ.
Кроме того, в статью 14.32 КоАП РФ "Заключение ограничивающего соперничество соглашения, осуществление ограничивающих соперничество согласованных деяний, координация экономической деятельности" добавлен новый фрагмент, регулирующий возможность наложения пени на юрлицо в минимальном размере, в случае если такая компания добровольно сообщила в федеральный орган по борьбе с монополизмом о заключении им недопустимого согласно с антимонопольным законом РФ соглашения (картельного сговора) и признало обстоятельство осуществления нарушения административного законодательства, и отказалось от участия либо последующего участия в соглашении (картеле).
No comments:
Post a Comment